В Курганской городской библиотеке им. Маяковского состоялся творческий отчёт поэтессы Риммы Ногиной, члена местной литературной студии «Поэтическая горница». Её яркие поэтические строки не оставили никого равнодушным: с замиранием сердца присутствующие внимали каждому слову виновницы торжества, стихи которые предварялись с историей её непростой, насыщенной событиями жизнь.
Автор множества стихотворных произведений, замечательная, прежде всего женщина, имеющая четырёх дочерей, соответственно внуков и даже правнуков, вдобавок, она ещё увлекательная рассказчица. Богатая фантазия, помноженная поэтическим слогом, вкупе с жизненным опытом, позволили ей создать поистине удивительные стихотворения, трогающие душу, вне зависимости от возраста человека. Сочетание многих качеств: и житейских, и поэтических, делают её стихи воспринимаемыми вне зависимости от пристрастий людей. Поэзия Ногиной жанрово многогранна (словно творец эпохи Возрождения): она – автор мифологической поэмы «Троя», в которой проявилось её исследовательское начало; стихов, навеянных Отечественной войной 1812года, таких как: «Я. П. Кульнев — Герой Отечественной войны 1812года», множества произведений, посвящённых Великой Отечественной войне над фашистской Германией, — «Идут батальоны…», «Штрафники», «Минута молчания» и других, в которых явственны события тех драматических лет, словно автор сама была очевидцем, и наша благодарная память в заключающих строках из «Минуты молчания» —
Спасибо за то, что от рабства нас спас,
Что мирное небо над нами сейчас.
Спасибо солдату и низкий поклон,
И вечная память в скрижалях времён.
Знамёна склонились над вечным огнём,
Мы помним, Россия, мы помним о нём.
Хотя нельзя объять необъятное, но стремление не ограничивать рамками одного поэтического жанра не всегда плохо, когда творцу есть что и как высказать свои эмоции и мысли в других формах и соответствующих жанрах. Римме Григорьевне это вполне удаётся сочетать: у неё множество забавных детских стихов, трогающих до глубины души, и шуточные, естественно не забыт и пласт любовных опусов, ибо поэзия начинается и заканчивается ими.
Рождение стихов – сродни появлению на свет человеческой жизни, оно окутано флером некой тайны, порой не ведомое даже автору, но подготовленное на почву творческим актом. И не последнюю роль в этом играет, наряду с чувствами и фантазией, владение поэтом техникой стихосложения (первые стихи были написаны Риммой ещё в 5-м классе общеобразовательной школы), богатый жизненный опыт автора, определившие тему и наполненность фактическим материалом, произведений. И все это органически присуще Римме Григорьевне.
Без особой натуги, надрыва, просто, но эмоционально она и продемонстрировала слушателям свои возможности на творческом вечере. Каждое её содержательное стихотворение, присущее классической поэзии, вне зависимости от жанра, создавали впечатление у аудитории, что перед ними настоящий поэт. Недаром выступивший член Союза писателей России и редактор журнала «Сибирский край», профессор Курганского государственного университета Валентин Павлович Кветков, высоко оценил поэтическое творчество Риммы Григорьевны Ногиной и тепло отозвался о ней, подчеркнув, что: «…её стихи очень зрелые, и она достойна, быть в ряду признанных поэтов…».
Не останавливаясь на достигнутом, Римма Григорьевна, в своем творчестве, наряду со сложившимися классическими формами стихосложения, экспериментирует и доселе неизвестными ей методами, узнав от других членов поэтической студии об их существовании. И результат у неё всегда получается неожиданный: довольно интересный и удачный. Так, на четверостишие «Ночь» поэтессы Ирины Семёновой, Римма Ногина создала своеобразную интерпретацию в форме Глосса (Глосса – форма староиспанской поэзии, состоящая в том, что стихотворение пишется на тему, выраженную в стихотворном эпиграфе, причём каждая строка эпиграфа последовательно заканчивает собой очередную строфу глоссы):
Ночь, опускаясь на город, спешит
В сумрак укутать опять тротуары.
Нежной мелодией чтоб звучали
Струны давно онемевшей души.
И вот сформированная Глосса:
Солнце, растратив последние ласки,
Быстро скатилось в зелёный самшит,
В спешке закат погасил свои краски,
Ночь, опускаясь на город, спешит.
Тьмою залить онемевшие парки,
Сладким минором наполнить гитары,
Чтоб не смущались влюблённые пары,
В сумрак укутать опять тротуары.
Вот вдалеке тихо струны запели,
Много в них страсти и много печали.
В сердце влюблённом шальные капели
Нежной мелодией чтоб зазвучали.
Я упиваюсь ночною прохладой,
Страстной мелодией в хрупкой тиши.
И встрепенулись в объятиях сада
Струны давно онемевшей души.
Или в акростихе (акростих, если просто – это построение стиха по буквам заголовка стихотворения) под немудрённым названием «Акродебют» поэтессе удалось сформулировать о довольно непростом ремесле поэта:
Аванс,
Как божья благодать,
Решил и взял, а вот
Отдать
Довольно трудно и натужно,
Едва концы с концами дружно
Бывает нелегко связать.
Юдоли этой спев романс,
Трудненько сохранить баланс.
И как бы не был труден путь стихотворца, но стихи сродни наркотику. Без них поэту жизнь покажется пустой, и значит, служение творчеству Римме Ногиной обеспечено, а мы, любители поэзии пожелаем ей плодоносного урожая на нескончаемой дороге словесности, пока живо человечество.