Различны мотивы, побуждающие людей к занятиям творчеством. Причины, приводящие на сию стезю, неисповедимы. А творческая судьба нашей землячки Ольги Минка особенна своей неординарностью.
В декабре 2000 года она получила травму от падения. Последствия её оказались непредсказуемы: у неё обнаружились, быть может, дотоле скрытые способности.
Находясь ещё в больнице, она почувствовала непреодолимую тягу к рисованию. Но не знала с чего начать. Чтобы немедля приступить к не дающей покоя страсти, приобрела акварельные краски, и на альбомных листочках начала рисовать, но результат не удовлетворял её. Чувствовала, что чего-то не хватает. Купила гуашь, села рисовать, опять не то, однако не впала в отчаяние, и в дальнейшем, выписавшись из больницы, приобретя масляные краски, стала с неистовостью покрывать ими альбомные листы. « Я чувствую, что мне приятно работать с масляными красками и даже выкладывая их, почувствовала скольжение кисти…». Узнав о существовании студии художников — любителей «Колорит», принесла свои рисунки и показала их его руководителю Александру Белешеву. Порядка 10 работ. Увидев, он поразился необычности данных рисунков, выполненных при том масляными красками на бумаге; и посоветовал хотя бы покрыть бумагу желатином, прежде чем наносить краски; но лучше выбрать в качестве основы не бумагу, а древесноволокнистую плиту (ДВП), предварительно также, обработав её желатином.
Окрылившись, похвалой и советами руководителя студии, Ольга с упоением приступила к делу. Сначала работы были малого формата, но со временем всё больше и больше, доходившие до двух метров по большой стороне, как того требовались масштабы задуманных ею полотен. С каждым разом она всё более усовершенствует, придуманный самой, способ наложения красок на основу ДВП, вследствие чего, схематически абстрактные фигуры с локальными цветами, приобретают весомое живописное звучание.
Темы и идеи для своих работ навеяны наблюдениями из жизни, размышлениями о ней. Характеры образов выпуклы и точны: художник обнажает непредвзято и искусно, пороки людей, скрывающиеся под маской добродетели.
Жизнь — маска.
Одна из новых, блистательных по образной характеристике и технике работ: «Маска». Впрочем, многим её произведениям можно дать такое обобщающее название. Ибо жизнь человека, всё его окружение, во многом покрыты тайной. Как женщина, понимающая и во многом догадывающаяся сущность своей природы, Ольга в данной работе, обнажая эту сущность, без утайки и прикрас показывает зрителю образ, как бы срывая с неё маску. Под красивой внешностью скрывается особа далеко не благородная – выставляет её напоказ, давая зрителям самим дать оценку сущности этой красивой женщины. На жёлтом фоне (цвет света, ясности) силуэт изящной чёрной (цвет характеризующий таинство) женской фигуры и притом вместо головы на шее маска-шляпа (символ сокрытия чего — то), нанесённый красным цветом с нижней стороны, — знак зовущей красоты.
В композиции, художник сумела предельно точно отразить мораль и поступки героини изяществом фигуры с орнаментальными мазками, показать именно внешнюю красивость без души, лишив тело главной его части головы, которая в данном контексте отражала бы душу человека.
Вселенная души

Душа человека, душа планеты, душа вселенной, — на эти глобальные сентенции выказывает художник в своих произведениях. Не имея художественного образования, она создаёт произведения глубинные, проникающие в неизведанные дали человеческой психики. Чувственная силуэтная живопись, выдающая необычным наложением на плоскость ДВП, строго структурированных мазков. Эти мазки отдалённо напоминают пуантилизм (Сёра), открытый во времена французского импрессионизма. Для художника характерен чёрный цвет, это цвет тайны, неизвестности, глубины вселенной человеческой души. А подчеркнутая фигуративность, живописная телесность произведений сближает её с адептами трансавангарда («поставангард»), направления в искусстве, возникшее в Италии 1980-х годах.
Не обойдена Ольга Минка вниманием художественной критики. Искусствовед Анатолий Львов высказался о ней, дав характеристику её творчеству: «Удивительно, медитативные полотна О.Минки заставляют обратить на себя внимание всех оказавшихся рядом и если у обычного «артпотребителя» реакция на концептуальное искусство в лучшем случае вопросительная , то перед произведениями художницы зритель бессознательно замирает, как бы погружаясь в глубины собственного подсознания, припоминая увиденное в своих снах, размышляя, принимая и понимая предложенный язык символов индивидуально, каждый по своему».
И стихи…
Наряду с работой над полотнами, она писала и стихи, — нестандартные, звучные, философско – образные.
По ту сторону жизни,
По ту сторону света
Мы искали при жизни живого поэта.
Мы искали при жизни великолепные дали,
Сумасшедшим давали,
А умных ругали,
Жестоким не свяжем руки,
Они пройдут адовы муки,
Они найдут, что искали.
В этой жизни – мы выбирали.
«У меня всё появилось в один момент и стихи и картины, но картинам уделялось более серьёзное внимание, а стихи такие…». Странно, но признаётся, что к стихам до болезни была равнодушна. А в школе, когда она училась, оказывается, русский язык и литература были самыми нелюбимыми предметами. Сплошные метаморфозы!
Дабы поделиться с единомышленниками своим поэтическим творчествам, Ольга в 2004 году приходит в литературный клуб «Поэтическая горница», где на неё обратила внимание руководитель студии Светлана Фёдоровна Никитина, в коей увидела необычно сильную энергетику, необычное мышление и, заложенный в стихах глубокий философский смысл.
Стала печататься в коллективных сборниках студии «От сердца к сердцу». Обратили свой взор и известные курганские литераторы: гл. редактор журнала «Тобол» В.И.Портнягин, В.Ф.Потанин, Н.Аксенов, находя в стихах Ольги Минка глубину чувств, мыслей автора и форму их выражения.
Размышляя о бытие, Ольга сплетает красоту духа с красотой словесных изречений и глубоких мыслей. В её стихах – откровения и щемящие душу до слез, подсказанные самой жизнью и разработанные её пытливым умом. Её стихи – как самородки, живые и одухотворённые, содержание и смысл которых усиливается чеканной и ритмичной формой. Рассуждая о любви, психологии и философии о жизни и смерти, Ольга неизменно возвращается к утверждению, жизнь дана для счастья, вдохновенья,- единственная наша страсть.
Мы не ценим дары, что нам достаются бесплатно,
Порождая мечты, теряем в них смысл,
Но какая-то сила нас тянет обратно,
Чтобы вспомнить забытую мысль…
Её стихи насквозь пронизаны любовью к этому миру и искренним желанием помочь людям найти в себе силы для преодоления всех жизненных преград и несчастий.
Я к звездам руки протяну
И попрошу не раз о помощи
Тебя Всевышний Бог.
Судьбу свою в себе неся,
Перешагну порог
И голову мою склоню
Перед тобой.
Не будь ко мне жесток,
А дай мне воздуха глоток
И вдохновенья луч.
Позволь мне насладиться счастьем.
Позволь уснуть в твоих руках,
В особенных причастьях
Ослабить стыд и страх…
Детей моих отдай
Под покровительство твоих любимцев.
Друзей моих от бед убереги,
А вот врагов моих – спаси и сохрани.
Не отврати от них лица в тяжелый час.
Всевышний Бог!
Спаси всех нас.
Спаси.
И эта страсть,- эта жажда к жизни содвигает к творчеству, утоляя духовный голод.
Хочется пожелать Ольге Минка новых озарении, удач. В скором времени, благодаря спонсорской помощи, выйдет из печати книга о творчестве мастера.
И… ожидается вкупе с презентацией книги персональная выставка в КВЦ.