Я хочу, чтобы мир был радостным …

Под таким позитивистским настроем, 26 ноября 2014года открылась в Курганской городской библиотеке им. Шукшина персональная выставка одной из ярких представительниц местной студии художников «Колорит» Ольги Ивановой.
В рамках содружества, библиотека познакомила посетителей с началом осени уже с двумя членами студии «Колорит»: с необычными по технике исполнения работами Ирины Мыльниковой и вдохновленными «маринами» (морскими пейзажами) Елены Поспеловой.
А работы Ольги Ивановой примечательны тем, что они представляют некий сплав авангардного искусства в русле «фовизма» — течения изобразительного искусства, возникшего в 1905году во Франции, для которого свойственно стремление к эмоциональной составляющей цветовых пятен, передающее посредством ярких красок всю гамму чувств.

Открывая выставку, зав. библиотекой Татьяна Кокшарова представила присутствующим в гостиной автора с не совсем привычными для обычного зрителя, работами, но, тем не менее, притягательными, завораживающими, яркими цветовыми пятнами, полотнами, и ввела слушателей в экскурс авангардного искусства.
Примечательно, увлечение Ольги Ивановой эзотерикой, в частности практикой Рейки (это – эффективный метод целостного оздоровления, который действует на всех уровнях бытия: физическом, психическом, эмоциональном, духовном) сподвигло на занятие художественным творчеством. Не имея базового знания изобразительной грамоты, свои ощущения от практики Рейки, она с неистовством переносит на бумагу, используя различные материалы: карандаш, акварель, гуашь, пастель и другие. И дабы поделиться своими наработками, Ольга пришла год назад в известный клуб любителей изобразительного искусства «Колорит». Руководитель студии Александр Белешев обратил внимание на необычные работы новоиспечённого мастера, некоторым образом схожие с работами одного из членов студии Ольги Минка, работающая в русле нетрадиционного искусства. Он посоветовал Ивановой живописные произведения выполнять в больших форматах, сам интуитивно чувствуя в подобных ракурсах их выразительность, лучшее восприятие зрителем.
Две Ольги и составили некий тандем авангардистов студии «Колорит», наряду с крылом «примитивизма» Юрия Трифонова и большинством уравновешенного центра – приверженцев «грамоты» в искусстве во главе с его руководителем Александром Белешевым. Это разнообразие и создаёт тот неповторимый колорит студии с одноименным названием. В отличие от Ольги Минка, с её геометрическими композициями, наложением на листы оргалита чистых локальных цветов, в полотнах Ивановой преобладает живописное начало, и по сему поводу руководитель студии посетовал на презентации, что было бы неплохо, если у Минка присутствовало подобное Ивановой качество. Вопрос спорный, но имеет быть.
Сама того, не подозревая, в работах Ольги Ивановой просматриваются отголоски течения фовизма, для которых основным было не копирование с натуры жизни, а сами краски и их сочетания посредством которых выплёскивались на холст эмоций. Будто, вторя, она следует их концепции: холсты в большинстве своём выполнены в жанре пейзажа и натюрморта. И названия работ объёмны, как и сами произведения: «Цветок жизни», «Весна», «Голубая роза» и другие. А сольное исполнение скрипичной музыки двумя замечательными студентами музыкального колледжа (Ольга — приверженка классической музыки, в частности скрипичной, под музыку которой и пишутся картины) – как подарок автору полотен, яркое дополнение к просмотру картин. Ощущение полноты жизни, желание творить, принося радость себе и людям – вот кредо художницы. В прошлом, воспитатель детского сада, она привносит на свои картины гамму непосредственных чувств, особенно свойственные детям, следуя девизу: «цвети и никаких гвоздей!».
Окрылённая, первой в своей жизни выставкой, Ольга призналась, что намерена подготовиться и показать свои новые работы, чтобы мир был радостным.Художник