1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Возделыватель сада искусства

 

Примечательно, что в канун Дня России в  Курганском областном художественном музее состоялась персональная выставка одного из молодых по возрасту членов местного отделения Союза художников России, Андрея Садова.

Молодая поросль России…

 

По словам куратора выставки,  искусствоведа  Светланы Кулаковой, Андрей Садов  довольно известен в художнических кругах, не обделён вниманием экспертов  и  любителей изобразительного искусства. Часто выставляется, где это только возможно. Находится в постоянном движении, в поисках художественного языка.

Проблемы жизнедеятельности людей проскальзывают во многих произведениях художника, наполненные философским содержанием. И неважным, кажется,  названия  самих этих  работ, ибо то, что изображено в них даёт возможность посетителю выставки определить содержание,   и, если надо каждый, на свой лад может дать, сообразно своему видению, собственное  название. Но авторская метка  позволяет дать зрителю направление  в мир образов самого художника.

Несмотря на занятость заботами о семье, детях, получая доход от преподавательской деятельности в художественной школе  и продажей картин,  Андрей находит  время  и для создания произведений изобразительного искусства.  Одно, несомненно,  Садов —  труженик художественного ремесла, которое кормит его и содержит семью.

На открытии выставки, тёзка, отец многодетного семейства, священнослужитель  Андрей Ваньков – выпускник Санкт-Петербургского художественного института им. И. Е. Репина, лестно отозвался о коллеге по искусству, причислив Андрея Садова по ранжиру к художникам  «первого ряда»  среди мастеров изобразительного искусства Кургана. Мнение собрата по искусству, особенно, если знать, что тот  был замечен своими графическими работами, ещё в  бытность студентом, очень престижного художественного учебного заведения страны, наверное, дорогого, стоит, который, увидел в работах Садова ростки нестандартного подхода к живописному письму. Стоит упомянуть, мнения коллег по искусству, думается, очень важные для любого художника.  Например, живописец  Эдуард Алексеев обратил внимание, что было бы неплохо разбавить строй выставленных работ красочными этюдами коих у Андрея Садова  предостаточно. А коллега из художественной школы Ирина Арасланова расстроилась, увидев ряд мрачноватых работ,  тяжёлых на её взгляд, усмотрев в них некую печать безысходности у художника.

Искусствовед Светлана Кулакова всё расставила на свои места. Она оценила творчество художника, указав на его разнородность, картинность, —  ценные составляющие художнических работ, и при составлении выставки руководствовались показать именно  последние наработки художника, особенности его изобразительного мышления, а достойные внимания интересные этюды показать отдельной выставкой. И заметила на одно очень  важное качество – трудолюбие мастера, неуклонно, с подобострастием, возделывающий сад под названием ЖИВОПИСЬ. Неспроста художника  нарекли Садовым.

 

 

Алексей Тен