***

Свет в полумраке.

Тексты: стихи  и проза.

Откровения.

Т.Ч.Х.

 

В тускло освещённом,  полуподвальном помещении здания Курганского университета,  напоминающем катакомбу, в честь 15-летия своего литературного  творчества,  прошло  представление двух, влюбленных в слово и друг в друга, людей – относительно молодых, креативных и довольно известных в культурных кругах Зауралья Валентина Андрюшина и Ольги Ингуз – студийцев творческой мастерской Виктора Потанина.  В костюмированных, по случаю, облачениях (цилиндры на головах) они  держали целевую аудиторию в предвкушении чего-то явно не консервативного, во всяком случае, не стандартного в литературном ремесле.

И, действительно, надежды слушателей неким образом оправдались. Выступление   литературной четы:  Валентина Андрюшина и Ольги Ингуз соответствовало ожиданиям слушателей,  и  было встречено с нескрываемым проявлением эмоции в виде аплодисментов и шквала разнородных вопросов к ним:  обычных, но, тем не менее, интересных, касательно  жизни и творческого процесса.

В ответах к  аудитории, состоявшей в основном  из студентов и преподавателей университета, обнаружился знание предмета литературы у героев презентации. И этого стоило ожидать. Как всякие пишущие молодые люди, притом, подкреплённые филологическим образованием, имеющие  соответствующий запас знаний,  позволило им дать развёрнутые ответы на вопросы с мест.

Желая найти свою нишу в писательской стезе,  они, как сталкеры (знатоки опасных объектов и территорий, проводники, слово, придуманное писателями — фантастами братьями Стругацких),  продвигаются  по неизведанным  и не всегда, приносящим удачу, но, тем не менее, увлекаемой  дороге,  исследуя территорию литературы. К слову сказать, и в  прямом смысле – они любители пробираться и исследовать неизвестное. Небезынтересно в этом смысле опус Валентина Андрюшина «Сталкеры тают в тумане»: «Мы – сталкеры, и идём туда, откуда ушли люди. Ржавчина, грязь не испугают нас. Мы больше не цифры в общем логе…» и дальше: «Ищем себя в катакомбах. Завтракаем консервами на крышах брошенных  зданий. Не боясь оступиться, ходим по краю, фотографируя друг друга». И этот путь освещает Любовь: нескрываемая, великая сила,  дающая возможность для раскрытия своего потенциала, когда: «Она продолжала смотреть мне в душу, и тогда я понял: Она – это Ты».  И как итог: «Теперь мы любим друг друга, а всё вокруг просто исчезает. И пока мы любим – мы вместе, а пока мы вместе – мы бессмертны… И вот уже третий десяток жизней я люблю Тебя!». Эти слова признания автора новеллы «Хель – Бастет» Валентина Андрюшина, посвящённой к своей возлюбленной, супруге Ольге Ингуз.   Кратко, но как ёмко! Невообразимое сочетание двух разных мифологии: скандинавской Хель – богини подземного царства мёртвых и Бастет – древнеегипетской богини любви, радости, веселья, праздников уже в самом названии опуса Валентина Андрюшина – как поиск в лабиринте слов, сочетаний, текстов. Тексты, тексты, сплошные тексты в поисках смысла в пространстве жизни и литературы, в частности!

Если в писаниях Валентина  Андрюшина  преобладают прозаические тексты, вдумчивые, серьёзные,  наполненные философским подтекстом (истоки творчества восходят от Евгения Замятина – зачинателя романа-антиутопии), то у Ольги Ингуз  более, на мой взгляд,  реалистически осязаемые, как  прозаические, так и поэтические опусы, например,  в стихотворении «Святое с грешным»:

Мой брат — священник

Стал атеистом,

Однажды снял рясу –

И ушёл, словно кот,

Окружённый свистом.

Есть у супругов вещи совместного действия с другими писателями и между собой, как озаглавленный на компьютерный манер, опус: «Семейное. doc»,  где  плавно, незаметно ведётся рассказ в форме фантасмагорий, своеобразные, предполагающие игру, метаморфозы: превращение человека в кошку: «Каждый раз мы приходим на заброшенные места в образе людей. Открываем консервы, бросаем рюкзаки, одежду, гаджеты – и становимся зверьми. Сегодня вот – кошки. Это хорошо – кошки быстры, грациозны, подвижны, но слабы: от собаки или человека придётся убегать, а не сражаться.  Но время суток располагает – в столь ранний час может попасться только ретивый рыбак, да мы ему неинтересны – ни как люди, ни как кошки. Его волнует только улов в рыбном эквиваленте, да водка в качестве подогрева».

Изысканность, вкупе с неожиданными поворотами, но глубиной проникновения в образы, в коей мере дали повод  заговорить о существовании в Кургане филологов – литераторов нестандартного мышления.

А бережное, любовное отношение к слову – притягательные черты литературного творчества  в поисках смысла…

Так пожелаем:

***

Ингуз, Андрюшин-

Союз филологов, да,

Дружная семья,

достойного восхождения на литературный олимп! Удачи вам,  и счастья, а поддержкой пусть  будет  всепроникающая  взаимная любовь друг к другу!

 

 

 

 

 

Алексей Тен