smart

19 января, в святой день Крещения Господне, в водоёмах перед окунанием множества горожан в купелях, так и  на площадке Курганского областного художественного музея, где проходила персональная выставка заслуженного художника Владимира Колова,   было жарко от обилия торжественных речей. Во всех выступлениях властей культуры области прозвучала мысль, что настоящая персональная выставка Владимира  Колова, стала заметным явлением в культурной жизни столицы Курганской области. И особенно оно проявилось в  профессиональной расшифровке ведущих экспертов художественного музея и непосредственного куратора выставки Владимира Колова, Светланы Кулаковой, давшей пространную оценку в честь прошедшего в 2021 году 60-летнего юбилея мастера кисти, насколько позволяло время для торжественного выступления.

Уроженец Куртамыша Курганской области, выпускник Красноярского художественного института, факультета станковой живописи, Владимир Колов, состоялся как мастер в Ханты-Мансийском автономном округе-Югра, входящем  в состав Тюменской области.  Это– самодостаточный регион-донор, являющийся основным нефтегазовым районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира, но и суровым климатом. И, проживает наш герой уже много лет, с 2000 годов – всю сознательную творческую судьбу он связал с этим краем, где состоялся как мастер живописи, обрёл известность в мире искусства, участвуя на многочисленных выставках не только на родине, в России, но и за его пределами. Художник сумел заворожить любителей и экспертов искусства не только у себя на родине,  в России, но  и за его рубежами произведениями северного края с его неброским ландшафтом серо-белых тонов, но притягательные суровой красотой. Естественно, живя в ХМАО – Югре, скучал художник и по деревенским местам, отчего края, куда он временами наведывается. Так и в настоящее время живёт и  творит в построенной добротной мастерской, своей малой родины.

При относительно небольшом количестве произведений в экспозиции, размещённым в одном из  залов музея, было ощущение огромного пространства, заполненные живописными полотнами больших размеров, подобающие картинным формам. Здесь пейзажи и натюрморты сельской глубинки, выполненные в плоскостно-схематической манере в стилистике постмодернизма в изображении форм. Необычность выставки поражает картинами больших размеров и одна из них «В ожидании праздника», которая  стала названием данной экспозиции персональной выставки. Надо сказать, что впервые за много лет в залах Курганского художественного музея зрители смогли увидеть произведения крупной картинной формы – некоей  аналогией литературного романа – одного из сложнейших форм живописного письма. И, кажется, художник справился с задачами выбранного стиля, в которых,  использует приёмы, свойственные литературному жанру: притчи, иносказания в решении композиционного замысла, при этом, не упуская саму живопись – величайшего мерила художественно-изобразительного языка. По словам ведущего эксперта-искусствоведа Любови Кочариной – наличие  живописи в произведениях автора  заставляет всматриваться в картины, вернуться вновь и вновь зрителя к исходным работам, искать в них, может определяющее начало, либо восхищаться игрой цвета в пространстве света, сдобренные виртуозными приёмами технического характера.

И, подобно игре пианиста восхищаться его безупречным исполнительским мастерством,  доведённым до совершенства, нюансировкой извлечения звуков. Так, почти каждое полотно Владимира Колова «вкусно» пахнет живописью.   

Алексей Тен

smart
smart
smart
smart
smart
smart
smart
smart