На счёту литературной студии «Рифма»  при Курганской городской детской библиотеке им. Островского, руководимой Светланой Борисовой ряд встреч с интересными людьми по воскресным дням. 12 мая сего года гостем была известная курганская поэтесса Марина Танаева, которая поделилась своими наработками не только в поэзии, но и прозе, навеянные наблюдениями из собственной жизни. 

Пришедшие на творческий вечер поэтессы,  участники литературной студии «Поэтическая горница» и старшеклассники — представители  литературной студии «Рифма» напитались с живостью переданным рассказом собственной судьбы  героиней вечера,  и её всеядным литературным творчеством. Так или иначе, благополучно сложилась у неё личная жизнь и творческая судьба, благодаря правильным мыслям. Ступенька за ступенькой, Марина продвигалась с детских лет к, может, заветной цели: стать литератором. Уже в пятилетнем возрасте усвоила букварь, а с семи лет она начала сочинять стихи. Являясь единственным ребёнком в семье, Марина большую часть времени проводила дома, поскольку не любила шумные компании сверстников и дворовые игры. Зато занималась для себя любимыми делами, даже выпускала вместе с родителями  собственные стенгазеты, в которых она смогла реализоваться как творческая личность. Всегда стремясь быть на высоте, была отличницей в школе. Параллельно с учёбой в школе Марина занималась на изобразительном отделении школы искусств №3  и подумывала о карьере художника. Однако, увлекшись в 11-ом классе гимназии переводами классиков немецкой поэзии Генриха Гейне, Фридриха Шиллера, Вольфганга Гёте, решила поступить на факультет иностранных языков местного педагогического института (ныне Курганский Государственный Университет), чтобы иметь возможность читать в оригинале их произведения и переводить. Это её решение было поддержано преподавателем немецкого языка  и одобрено директором гимназии №13. Так, поступив в институт и обучаясь на выбранном факультете иностранных языков, она помимо изучения обязательных дисциплин, много времени уделяла переводам, так или иначе связанным с профилирующим предметом. Стихи во время учёбы писала, но изучая немецкую и английскую поэзию, поняла, что над стихами стоит серьёзно работать, поэтому почти не выносила их на публику. После завершения учебы в 1997 году, пришла работать учителем английского и немецкого языков, затем её выдвинули заместителем директора школы № 56. Казалось всё шло хорошо, однако, недобрые разговоры среди коллег вынудили ей сделать единственно правильный выбор, написать заявление об уходе из школы по собственному желанию. И всё началось у неё с нуля! В данное время она преподаёт иностранный язык в Курганском технологическом колледже и ведёт кружок любителей поэзии при нём. Побывала вместе с группой студентов колледжа во многих странах Европы: Германии, Франции, Люксембурге, Бельгии, Голландии, Польше. Путешествие дало возможность познакомиться с культурой, образом жизни, почувствовать дух зарубежных стран. А в литературной студии Виктора Потанина, которую  посещает с 2002 года, кстати,  до этого Марина была членом литературной студии «Поэтическая горница», где и познакомилась с известным писателем Виктором Потаниным,  она  является бессменной старостой вот уже в течение 14лет. Эти годы ознаменованы стремительным ростом в литературной карьере. Она оказалась в нужное время в нужном месте.  В 2005 году Марина Танаева была участницей Всероссийского совещания молодых писателей в Нижнем Тагиле. А уже в феврале 2006 года её приняли в Союз писателей России.  Стихи Марины Танаевой были опубликованы в коллективном сборнике молодых литераторов Зауралья «Перекрёсток», в альманахе «Тобол» и журнале «Сибирский край». Поэтесса  сотрудничает с областной «Православной газетой»,  для которой регулярно готовит ряд различных материалов. Она является автором нескольких сборников стихов «Сердцебиение», «Вензеля ночных дорог», «Вечерний город», «Малая родина», «Быть собой». И в этом ряду примечателен сборник стихов с интригующим   названием «Радужные люди», вышедший в 2017 году, в котором автор объясняет понятие слова «радужный», означающий для неё «творческий». И мы  согласимся с трактовкой поэтессы – явлением всплеска творчества –  его энергетическим компонентом.

Алексей Тен