Максим Серёжкин 

 

Кто Я? Зачем Я?  Эти вопросы, наверное, задаёт каждый думающий человек, притом, если он ещё причастен к  поэтическому  творчеству.  Мартин Марфин. Что  вкладывал автор сего интригующего  двухсловия, называя себя таким именем? Не будем гадать, а предоставим самому  автору,  поэту Мартину Марфину, то есть Максиму Серёжкину, который, в День образования Курганской области, 6 февраля в библиотеке им. Маяковского презентовал своё творчество.

Итак, вхождение в  поэтический мир, Максим  начал с истоков становления себя как поэта. Всё начиналось с детства, возраста формирования пристрастий к чему-либо. В девять лет начал сочинять стихи. Судьбе было угодно, чтобы он проходил разные стороны жизни, прежде чем утвердиться в поэтической стезе, дарованной природой.

В целом, Максим Серёжкин  разделил  весь период  своего творчества на три основных (условных) этапа: школьный, институтский и производственный до  сегодняшнего дня.   Максим, относительно ещё молодой (34года), по нынешним временам, человек. Тем не менее,   если судить по литературным меркам, наверное, он имеет  право,  проанализировав, подытожить  вехи собственного творчества, памятуя именитых  поэтов,  некоторые из которых даже не дожили до возраста героя презентации.   Как человек, фонтанирующий поэтическими образами, Максим предложил аудитории зала разнообразное меню, приправленных, однако «острыми специями»,  жизненных  мотивов, искусно переложенные на поэтический язык.  И, согласимся  с автором,   который заявил (предупредил аудиторию, что не страдает излишней скромностью),  что на сегодняшний момент для него  техника стихосложения не доставляет   большого труда и  усилия.  Действительно, его  опусы,  иронично-содержательные  в большинстве своём с  неким философским подтекстом,  представляют образные стихотворные тексты, хотя бы из «Как много строчек стихотворных…», написанный более 10лет назад, в 2004году: «И пусть не будет в строчках смысла,
Однако это ли в упрёк?
Одно лишь ясно: тесто вскисло,
И я тебя уже увлёк», т.е. порой интересен сам процесс сочинения, и там же само значимый вывод – заключение стихотворения: «Но то тебя и привлекает,
Что я не лажу далеко,
И мысль одна лишь возникает:
Увы, стихи писать легко!..», в котором в ироничной форме поэт  рассуждает, вернее, вбивает себе, транслируя на окружение, что для писания стихов не требуется много усилий в отличие, например,  от сочинения прозы.

А его стихотворение «Чучумбрилка» получило заслуженную похвалу у многих любителей поэзии, в частности, от руководителя литературной студии, члена Высшего совета Союза писателей России, прозаика  Виктора Фёдоровича Потанина. И, может одобрение мастистого писателя, сыграло впоследствии,  спустя два года, заявить в отрывке вышеприведённого стихотворения «Как много строчек стихотворных…», что стихи пишутся легко.

«Чучумбрилка», как было сказано выше, было написано в 2002году, а сейчас на дворе уже 2015год, но строчки, напичканные метафорами, не кажутся устаревшими:

Под облаками причудливыми,
Усевшись на насест,
Живёт на земле Чучумбрилка
И семечки ест.
Пузатая, мохнатая,
С шарами шарообразными и до ушей растянутым ртом,
Ни в чём не виноватая
И знающая о том.
И потому она с насеста спускается,
Под полоумную кося,
И по Земле кубарем катится,
Ведь круглая Земля.
Она дама эксцентричная
И в дури знает толк,
Потому от счастья личного
Прыгает под потолок,
Бьётся об него затылком
И сваливается спать,
Чтоб завтра в настроении пылком
Расчучумбриться опять.
Взявший слово,  на  завершающей стадии презентации, член студии «Поэтическая горница» Иван Степанов  лестно отозвался о Максиме, наделив его качествами эрудированного поэта, разбирающегося во множественных вопросах, которые затем применяет их в своих произведениях. И вправду, работая после института (Максим окончил биологический факультет Курганского университета) на разных предприятиях, в данное время на комбинате медицинских препаратов  «Синтез», навеянные производственные явления искусно вплавляет  в темы поэтические:

Хотя и слабый допинг – шоколад,
Но в том его опасность и таится;
Не много нужно, чтоб в него влюбиться
И убедиться?
Чёрен, но не ворон,
Силён, но не индийский слон;
Обворожительный бубон
Изящной алкалоидной чумы
Последних двух веков –
Многостадийной,
Чёрной и сухой
В начале самом,
А в конце –
Летучей,
Сыпучей,
Белоснежной, как проказа…

Третий (условный) период творчества  поэта Серёжкина,  после второго (институтского):  когда в студии Виктора Потанина он набирался опыта и мастерства, ознаменован изменениями в  жизненном укладе поэта. Максим  не был обделён вниманием пишущих людей.  Но  в его жизни происходит некая трансформация, связанная с обретением веры Адвентистов седьмого дня: отличительные черты вероучения – требование  соблюдения всех заповедей Десятисловия (в том числе заповеди о субботе) и вера в близкое Второе пришествие Иисуса Христа:

И буду я спокоен от того,
Что жизнь моя теперь сокрыта в Боге,
Что вся моя надежда на Него,
И я уж не сойду с Его дороги.

Не знаю я, чего уже достиг
И до чего уже усовершился,
Но то меня покоит в этот миг,
Что на Него я всё же положился…
Это выдержки из стихотворения «Совершилось!», написанное два года назад. Не случайным, кажется,  Вера поэтом в спасительную силу Христа, видя несуразицы и катаклизмы в жизни. В  контексте темы Богословия  стихотворение «Девчонка-христианка-РПЦ»

» — трогательные строки, посвящённые  Ирине Палкиной:

Я так люблю твой взор простой и чистый
И грустную решительность в лице…
Ты, как и я, идёшь путём тернистым,
Девчонка-христианка-РПЦ.

Ты, как и я, ступаешь осторожно,
Идёшь неспешно, но наверняка,
Стараясь чистой быть, насколько можно,
Пред Тем, Чья бережёт тебя рука.

Ты, как и я, желаешь исцеленья,
Не принимая оного порой;
Ты так же сильно ждёшь успокоенья,
Но часто медлишь обрести покой.

Ты, как и я, нуждаешься во многом,
Что сердце не решается принять,
Но любишь Бога и любима Богом
И лишь Его заветы исполнять

Стараешься по мере пониманья.
И я уж вижу, пусть в мечтах пока,
Как принявшие Божье состраданье
К Спасителю взмывают в облака,

И слёзы оттого текут рекою,
Как ты прекрасна в золотом венце,
Достигшая желанного покоя,
Девчонка-христианка-РПЦ.

И вот так, в течение двух часов,  Максим держал зал в напряжении, который своим не особенно громким голосом, временами даже монотонно, но системно вводил  аудиторию в лабиринты своей жизни и творчества,  транспонируя выдержками из собственных стихотворений.

И это дало сотруднице библиотеки Нелли Пименовой высказать своё почтение и поблагодарить автору презентации за обширное и познавательное действо, за увлекательный рассказ о творческой жизни поэта Максима Серёжкина.