1

 

 

Символично, что  в канун наступающего Дня знания в Курганском областном художественном музее открылась выставка выпускников художественно-графического факультета Омского педагогического университета им. Горького, супружеской четы Елены и Анатолия Брильянтовых. Знакомые и друзья, пришедшие на выставку, были приятно удивлены несвойственным ранее манере письма в новых живописных работах  Елены Брильянтовой, некоторым образом, напоминающие известные полотна Ван Гога вкупе с Эдвардом Мунком. Этот симбиоз кажется вполне приемлемым в раскрытии образов природного ландшафта, натюрморта или портретных характеристик в качестве эксперимента…

 

И, действительно,  вводимые в ткань живописного  произведения закрученные  линии придают многим вещам ту своеобразную  экспрессию, динамичность образов в предметах отображения и неважно здесь, что перед взором зрителя: портрет, пейзаж, натюрморт или, может,  сюжетная композиция. Эти линий придают мощный заряд энергии, взводя зрителя вольно или невольно в трепет. В живописном портрете «Мамик» чувствуется то особое напряжение, придающему образу, введением в структуру данной работы направляющих линий, черты волевой женщины,  охватившей, прежде всего самого автора и посредством которых транслируется  и  на зрителя, заставляя его содрогаться. В таком же ключе решено Еленой Брильянтовой  и портрет художника Олега Бровина. Кроме единичных портретов на выставке представлено и ряд других жанров, исполненные подобным образом, а всего в экспозиции выставки 55 работ. Замечательное число

Но главными достоинствами,  на мой взгляд, являются  среди разнообразия представленных работ (недаром экспозиция выставки имеет название «Цветной калейдоскоп»): здесь и акварельные листы, и монументального плана произведения,  и керамические изделия, — оформление своих авторских детских книг стихов Елены Брильянтовой, выполненные  совместно со своим мужем Анатолием.  Именно иллюстраций  к своим собственным стихам (Елена – автор нескольких сборников  стихов),  в коей мере дают представление о творческом своеобразии, способах оформительского мышления художников. Этим и ценны работы, в основном, сделанные для детей, такие как «Сказка бабушки Фёклы», «Очаровательные кошки» и другие, потому светлые, сообразно детскому восприятию они  прописаны  ярко, широко, красочно, используя для этой цели по преимуществу простыми графическими материалами: цветными карандашами, либо акварельными красками.

Выступившие на выставке  директор художественного  музея  Ирина  Паламарчук преподнесла букет ярких цветов, поздравляя художницу за  многостороннее творческое  представление, в котором раскрыты нестандартные грани  искусства художницы, отличающие, на её взгляд от многих мастеров, выставлявших в стенах музея свои работы. Следом, куратор выставки Ольга Пирожкова отметила  разнообразие жанровых и методологических  пристрастий Елены Брильянтовой. И не только в многогранной области изобразительного искусства, но и в литературе.

Взявшая слово, одна из друзей четы Брильянтовых Надежда Томилова, вручая цветы Елене,  по-доброму удивилась  переменам в манере письма художницы: «Не ожидала увидеть такое…».  А сама виновница торжества в заключение презентации  поблагодарила художников – наставников Германа Травникова, Андрея Ванькова, но в первую очередь своего мужа Анатолия Брильянтова, который уже на протяжении многих лет, как поводырь ведёт свою любимую  по тернистому,  в то же время прекрасному миру  искусства.

Впереди достаточно большая дорога к познанию тайн искусства, осознания себя как творца, обретения  живописного мастерства. И на этом, усыпанном не только розами, но и щипами пути,  пожелаем удачи Елене Брильянтовой,  шаг за шагом прокладывать себе дорогу к познанию,  не пасовать  перед  возможными трудностями, возникающими на этом пути.

 

 

 

Алексей Тен