16 октября 2018 года запомнится не только художникам, экспертам, но и многим любителям прекрасного, ценителям изобразительного искусства – открытием  V Всероссийской выставки  акварели в залах Курганского областного художественного музея, в которой приняли участие 240 мастеров из 92 городов с 696 произведениями. Среди прочего, в грандиозном форуме акварели, учитывая открытый характер выставки, подали свои работы  и художники, проживающие в зарубежных странах: Германии, Ирландии, Великобритании, Вьетнама, что придало событию международный характер.

 Грандиозность акварельному форуму придало и  присутствие на нём первых лиц города, известных деятелей культуры и искусства, представителей выставкома во главе с народным художником России, академиком РАХ, академиком РАЕН, творческим руководителем Санкт- Петербургской государственной художественно-промышленной академии им А.Л. Штиглица Алексея Талащука. 

От обилия работ, разнообразных по стилю, форме, техническим приёмам сложно сразу дать оценку тому или иному произведению, выполненному, казалось, в  простой на первый взгляд технике, понятным даже любому  школьнику. Но именно в простоте, как это, ни парадоксально, и скрыта вся сложность работы, которая заключена в её непредсказуемости и недосказанности. Акварель, как изобразительное творчество, несмотря на использование просто бумаги, акварельных красок и воды, позволяет создавать образные картины мира,  наряду с другими видами, разделяясь на жанры, формы,  стили, техническим приёмам, свойственным произведениям изобразительного искусства.  У акварели огромное поле для экспериментов. Что и продемонстрировано на данном вернисаже, в котором мастера акварели явили взору зрителей многообразие  возможностей данной техники для создания образов, наполненных формой и содержанием – основам изобразительного искусства. Среди огромного числа разнообразных по стилю, композиции,  технологии, листов акварели, можно выделить, условно  две группы: выполненные в традиционной реалистической манере с разнообразными техническими приёмами, другая – в абстрактной форме, где каждая, в свою очередь подразделяется на условно фигуративное отображение образа, либо беспредметное. В этом смысле примечателен многосложный мотив листа «Встреча», выполненный в сложной коричневатой гамме Алексея Талащука из Санкт-Петербурга, в котором скрывается закодированный образ встречи с неведомым, но притягательным миром чувств женской  души. Несколько схожий приём вкрапления фигур в пространство действия, видим на листе «Очередная душа» Малины-Лаптевой, тоже из Санкт-Петербурга. Есть на выставке  и работы с использованием  эффектов компьютерной графики в созданий образов, к примеру, одна из серии листов  художника из Новосибирска Виталия Дружкина «Эл-Ойын. Песнь о ветре», отражающая тему национального алтайского спортивного праздника. Также в изобилии представлены на  выставке   нестандартные по исполнению, техническим приёмам традиционные портреты, пейзажи, натюрморты, сюжетные композиций. Поэтому лучше увидеть, может не раз,  своими глазами, не спеша, созерцая прочувствовать  всё многообразие  работ, посетив областной художественный музей на выставку, которая будет работать до 16 ноября с.г.

 

 

  Алексей Тен