По установившейся традиции, каждое воскресенье литературная студия «Рифма» при Курганской Центральной детской  библиотеки им. Н. Островского, проводит то, или иное мероприятие с приглашением интересных людей. На сей раз, 2 декабря состоялось знакомство с членом Союза писателей России,  поэтом Владимиром Брозинским. 

 Автор двух поэтических сборников: «Белые улицы» и «Средостение», во многом он известен  среди литературных кругов Зауралья своими вдумчивыми произведениями, заставляющих читателей осмысливать тексты. Положительную, довольно высокую оценку его, набирающего высоту поэтического  отражения философского осмысления разных сторон бытия,  дали  литературные эксперты: кандидат филологических наук, поэт, критик и художник Светлана Соложенкина, известный прозаик Виктор Потанин, журналист, член Союза писателей России Валерий Портнягин. Так, заслуживает внимания сами названия изданных книг: «Белые улицы» с графическим оформлением самого автора сборника стихов или причудливый заголовок второго сборника стихов «Средостение», заставляющий читателя расшифровывать данное слово. Средостение – как триединство составляющих понятий сердца, преграды и одиночества. Если вникнуть в смыслы этих выражений, то к читателю приходит понимание стихотворных опусов Владимира Брозинского. Поэт  поведал, пришедших на представление его стихотворчества аудитории в нескольких словах о себе после краткого вступления  ведущей,  руководителя литературной студии Светланы Борисовой. Владимир родился в 1968 году в Оренбурге. До того, как вступить на литературную стезю, после армии избрал профессию художника-оформителя. Но его тянуло к станковой  живописи, и стал в конце 90-х годов пробовать создавать собственные художественные произведения: делал серии пейзажных работ и создавать некие тексты для них, сочиняя верлибры, вводя их в ткань изображения. В то время художниками-авангардистами такое часто практиковалось. Владимир стремился придти к некоему синтезу изобразительного искусства и поэзии, своего рода  создать некий оксюморон – сочетания не сочетаемого. Заодно увлёкся в некоторой степени короткими японскими нерифмованными стихами хокку и танка, таким образом,  раскрывая свои изобразительные работы. Перепевы этих опытов, в последующем найдут отражение в будущих стихах, отсылающих к японской поэзии. А начал пробовать сочинять «обычные» стихи со всеми элементами стихосложения, занимаясь в литературной студии  Виктора Потанина (2004– 2011). Там он получил ценный опыт, позволившему ему публиковаться в разных изданиях: в городской и областной печати,  альманахе «Тобол», журналах «Сибирский край», «Огни Зауралья», и дорасти до поэта,  вступить в профессиональное сообщество литераторов – Союз писателей России.

На первых порах, по собственному выражению «…тяжко давалась рифма». Поездка в Санкт-Петербург несколько всколыхнул его, пообщавшись со стихотворцами Северной столицы. Стихотворение «Утро на Неве» автор считает удачным, в том смысле, что впервые  ему удалось совладать с рифмой. Начался некий подъём в стихосложении, заметили это в литературной студии Виктора Потанина, где он занимался в течение семи лет. Оформительские навыки пригодились ему при создании авторской книги стихов «Белые улицы». Во второй части «Иерихон XXI» данного сборника стихов,  автор разъясняет суть своего литературного проекта, где читателю предлагается  вглядеться в 28 вошедших  из почти двухсот необычных фотографии  городской среды Кургана, которые он снимал в течение пяти лет,  наделяя кусочки стен домов живыми образами – как  оформление неких живописных  картин своеобразных стихотворных текстов.

На преставлении своего поэтического творчества Владимир коснулся  темы, связанной с Петербургом – «Утро на Неве», Курганом – «Пейзаж в художественном музее», любви – «Вежливый отказ», и ряд,  так называемых абстрактных тем, связанных с философским подтекстом. На вопрос руководителя литературной студии «Поэтическая горница» Светланы Никитиной относительно прозаических произведений, поэт ответил, что «с прозой не сложилось…», поскольку она  требует огромного труда, много времени и сил, что не может он себе позволить. Ближе к завершению вечера автор сборников стихов упомянул почитаемых им поэтов Кургана, назвав среди первых Сергея Бойцова,  получившего  образование в престижном  литературном институте им. А.М Горького, Елену Бердникову, Александра Рухлова. Ценил неординарного поэта  Бориса Рыжего, к сожалению  рано ушедшего из жизни и даже сделал поэтический отзыв на его стихотворение  «На саквояже в чёрной арке…»следом прочитал одно из стихотворных опусов  любимой поэтессы  Юнны Мориц «Обращение к Европе», тронувшее его до глубины души. В конце творческого вечера, по просьбе сотоварища по литературной студии Потанина, писателя Алексея Захарова, Владимир Брозинский прочитал, наполненный философским смыслом стихотворение «В коробке спят три будущих кота…» с эпиграфом японского писателя Харуки Мураками: «Овца заглянула мне в глаза и спросила, можно ли в меня вселиться».

Алексей Тен